Для запуска двигателя – только «быстрый старт»
В зимнее время автомобилисты сталкиваются с определенными трудностями, связанными с запуском холодного двигателя. Завестись быстро не получается, а использование лайфхаков от опытных любителей могут привести к опасным последствиям.
Нередко советуется в качестве «раскачивающего средства» распылить в двигатель аэрозоли, не предназначенные для этого. Чаще всего автомобилисты используют полироль для салона автомобиля, но порой «под рукой» оказывается любой технический аэрозоль.
Из-за этого в систему попадают силиконы, отдушки, полимеры, органические растворители и прочие химические соединения, при сгорании которых образуются нагары и отложения. При сгорании силикона (содержится в полиролях и силиконовых смазках) образуется диоксид кремния, который спекается в частички «стекла» и трется о детали внутри двигателя. А уж сколько попадает легковоспламеняющихся жидкостей из-за использования очистителя карбюратора и других технических жидкостей в качестве «быстрого старта»!
Добросердечные советчики забывают, что из-за применения таких средств возможны необратимые процессы не только внутри двигателя, но и на пути средства к двигателю. Главная проблема – детонация, которая может привести к микроразрушениям поршневых колец и образованию задиров на гильзах цилиндров, прогоранию клапана и дна поршней, а также другим негативным явлениям.
Если средства будет много, может лопнуть корпус воздушного фильтра, воспламениться пластиковые детали или впускной коллектор. В дизельных двигателях более высокая степень сжатия, и при передозировке легковоспламеняющихся жидкостей может получиться сильный обратный удар маховиком по бендиксу стартера. От передозировки эфира деформируются шатуны, коленвалы, ремень ГРМ перескакивает на 1-2 зуба.
Именно во избежание подобных проблем было разработано средство для быстрого запуска двигателей - «быстрый старт». Оно представляет собой специальную смесь легковоспламеняющихся компонентов и газа-вытеснителя, как правило, пропан-бутановая смесь. Средство снижает температуру воспламенения рабочей смеси в камере сгорания двигателя, что и позволяет двигателю заработать. Нередко производители автохимии добавляют специальные соединения, которые смазывают и защищают внутренние детали двигателя при начале работы.
Почему «быстрый старт» лучше альтернативных средств? Потому что производители средств для быстрого запуска двигателей разрабатывают сбалансированную рецептуру, с использованием определенных веществ в нужных пропорциях. Они понимают процессы, которые происходят при использовании этих средств и взаимодействии использованных ингредиентов. Заводские лаборатории (речь о проверенных заводах) проводят необходимые испытания и опыты, проверяют средства на безопасность как для автомобилей, так и людей, разрабатывают точные строгие инструкции.
Как правило, «быстрый старт» может использоваться для бензиновых и дизельных двигателей. Применять нужно строго в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Главное правило: не переборщить с впрыскиванием средства в воздушный фильтр или воздухозаборник. Время распыления: 1-3 секунды в зависимости от влажности и температуры окружающей среды. Если с первого раза двигатель не запустился, можно попробовать еще раз. Если запуск снова не произошел – необходимо заняться диагностикой проблем (электрооборудование, свечи, зажигание).